Помощь
Уважаемые пользователи портала!
Мы надеемся, что использование нашего портала поможет Вам в подборе персонала и поиске работы. Если Вам что-либо кажется неудобным, пожалуйста, свяжитесь с нами и мы решим все возникшие вопросы. Спасибо!
Важное:
Как составить объявление о вакансии чтобы оно было максимально эффективным
Размещение объявления о вакансии от имени работодателя, который ищет необходимых ему работников в интернете, имеет определенные правила и нормативы, следуя которым можно в разы повысить эффективность и результативность поиска. Дело в том, что следуя логике изыскателей, которые будут знакомиться с объявлением и решать, подавать ли заявку, посылать ли резюме и приходить на интервью, в объявлении должно быть отмечено несколько обязательных пунктов, чтобы привлечь именно нужного специалиста.
Максимум информации о работодателе
Во-первых, необходимо, чтобы в объявлении о вакансии была бы максимально подробно расписана информация о компании, в которую приглашается работник. Если компания известная, то желательно опубликовать узнаваемый логотип. Если есть корпоративный сайт, то необходимо дать ссылку на него, чтобы изыскатель имел бы возможность ознакомиться со спецификой компании, в которой он, вероятно, будет работать.
Повышенное внимание на опыт и рабочий стаж
Во-вторых, в объявлении о вакансии необходимо максимально и полно расписать требования к кандидатуре: образование, специальность, владение языками (если таковое требуется для полноценного исполнения обязанностей), опыт и стаж работы со сходным профилем. Причем стаж специалиста – это серьезный показатель, на который пристальное внимание обращает большинство работодателей. Не нужно экономить в данном случае, на месте и площади объявления. Необходимо представить всю специфику, все требования к кандидату в максимально полном объеме. Лучше один раз постараться, расписать всю полноту информации, чем потом терять время на соискателей, которые, оказывается, не совсем соответствовали критериям, по которым работодатель делает свой отбор.
График занятости – важный критерий для соискателей
Еще один, не менее важный момент в объявлении: необходимо опять-таки максимально подробно представить график занятости. Полдня, целый рабочий день, сдельная ли будет работа или будет попросту очерчен круг обязанностей?.. Это все – показатели, имеющие для определенного типа соискателей чуть ли не решающее значение в плане определения с выбором, куда же посылать резюме, соглашаться на интервью. Есть соискатели, для которых, скажем, наличие в работе командировок – это фактор, говорящий в пользу того, чтобы заступить на данную должность, а есть такие, для которых командировки крайне нежелательны по целому ряду причин. Поэтому наличие в списке обязанностей работника длительных поездок и разъездов должно быть обязательно отмечено.
Размер зарплаты должен быть указан четко
Отдельным пунктом идет вопрос о том, следует ли указывать конкретную зарплату, которую в состоянии предложить работодатель сотруднику, заступающему на должность. Некоторые предпочитают обходиться лаконично – обтекаемой формулировкой «зарплата по результатам собеседования», однако, думается, это не совсем верный подход. Нужно указывать хотя бы примерную категорию суммы, чтобы соискатель хотя бы приблизительно представлял себе, на что может рассчитывать. Ведь есть такая категория соискателей, которые попросту не обращают внимания на объявления, в которых точный размер зарплаты не указан.
Требования к навыкам владения компьютерными технологиями
Достаточно эффективно, если в объявлении бывают отмечены особым пунктом требования к кандидату, касающиеся уровня владения компьютерными программами, интернетом, ведь на дворе двадцать первый век, и сейчас редкая работа может обойтись без компьютеров. И если вдруг окажется, что соискатель не владеет хотя бы элементарным Word или Exel для подготовки, скажем, хотя бы элементарного ежемесячного отчета о работе, то получается впустую потерянное время.
Подводя итоги
В общем, подводя итог, следует отметить следующее: чем больше подробностей будет расписано в объявлении о рабочей вакансии, тем выше будут шансы найти именно необходимого специалиста за короткий промежуток времени. Поэтому необходимо подходить к составлению текста не второпях (всегда велики шансы что-то важное упустить), а вдумчиво, четко представляя все приоритеты и конкретные требования и функциональные возможности человека, который приглашается на работу.
PS. Кстати, по поводу владения собственным транспортом. Желательно, чтобы в объявлении о вакансии (если речь о работе, предполагающей много передвижений по городу) было бы отдельным пунктом отмечено умение ездить и уровень владения тем или иным транспортным средством (обычно отмечается категория водительского удостоверения).