28107
19993
  • Найти работу
  • Найти сотрудника
  • Разместить вакансию
  • Личный кабинет
  • Разместить резюме

Как руководитель должен грамотно критиковать подчинённых

Залог успеваемости компании – это сплоченный и дружный коллектив, а также нацеленность каждого сотрудника на достижение вершин. Однако если ваш подчиненный не будет видеть справедливого и разумного подхода к его работе, то хороших результатов от него не добиться.
Поэтому очень важно правильно указать на ошибки, чтобы не отбить у человека желание работать, а за отдельные заслуги нужно обязательно похвалить, но так, чтобы ваш подчиненный не возомнил себя «богом». 
В этом, собственно и заключается искусство быть руководителем, стимулировать качественную и добросовестную работу подчиненных, а также поддерживать в коллективе доброжелательные человеческие отношения.

Умейте выслушать

критикаОчень важно дать сотруднику высказаться. Внимательно выслушайте его пояснения и оправдания. Выясните обстоятельства, которые стали причиной ошибки. Возможно, в этом нет вины сотрудника. В противном случае, укажите подчиненному на его «плохо выполненную работу», но не переходите на личности, не высказывайте свое недовольство его умственными способностями. Это повлечет обиды, а может даже и ненависть. 

Контролируйте этапы выполнения работы

Указывать на недочеты лучше сразу, а не в конце отчетного периода. Исправить ошибку на начальном этапе и в дальнейшем её не допускать гораздо быстрее и легче, нежели полностью исправлять готовый отчет в кратчайшие сроки. Берегите здоровье своих подчиненных. 

Похвала – высшая степень награды

Когда вы критикуете недочеты сотрудника, тем самым вы отбиваете у человека желание работать. Поэтому, в любой, даже самой трудной ситуации, не забудьте о предыдущих успехах работника, напомните ему как хорошо он проявлял себя раньше. Обязательно скажите, какие надежды вы на него возлагаете и как цените. Похвала – это высшая степень награды, примените её в своей тактике – и ваш сотрудник вас не подведет! 

Четко, конкретно и по существу

Предъявляя претензии к работе подчиненного, четко излагайте свои мысли. Добейтесь полного понимания, чтобы человек знал, на что конкретно ему нужно обратить внимание, что доработать. Если вы будете говорить общими фразами, сотрудник может подумать, что вы придираетесь, и не станет принимать никаких мер. 

Эффективность личной беседы 

Чтобы добиться от подчиненных уважения, нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Прежде всего, все воспитательные меры нужно проводить лично, а не на глазах у коллектива. Злые языки коллег могут существенно снизить работоспособность критикуемого. Шушуканье, а куда ещё хуже сплетни, явно не поднимут боевой дух сотрудника.

Подбирайте выражения

Уважайте, прежде всего, себя. Не опускайтесь до уровня уличных бродяг, контролируйте выражения. Грубостью и бранью вы не добьетесь понимания. Подавайте своим поведением хороший пример для подражания. 
Самое сложное, пожалуй, это найти индивидуальный подход к каждому подчиненному, ведь каждый из них имеет свой темперамент и характер. В этом и заключается нелегкая ноша руководителя – добиться максимальной отдачи от подчиненных, при этом соблюдая все нормы человеческих отношений!
Будьте терпимы и сдержаны, работайте над собой, и ваши подчиненные будут вас ценить.



Если интересуют беспружинные ортопедические матрасы, то ищите их по ссылке. Там найдете то, что нужно.


Опросы Нужно ли указывать в резюме уровень желаемой зарплаты?

Результаты опроса

Найти работуНайти сотрудника