28108
19993
  • Найти работу
  • Найти сотрудника
  • Разместить вакансию
  • Личный кабинет
  • Разместить резюме

Как руководитель должен правильно критиковать подчиненных

Руководитель любого предприятия – это не просто человек, у которого больше полномочий и управления, в идеале это предводитель, пример для подражания, защитник прав всех сотрудников. Хороший начальник должен уметь подбодрить подчиненных, помочь советом, найти к каждому индивидуальный подход. Но бывают случаи, когда необходимо покритиковать подчиненного, для этого также нужно иметь немалое умение. 

критика начальникаНе зря еще в древней Греции те, кто обладал ораторскими способностями, считались людьми с большой буквы. Такими навыками обязательно должны владеть руководители.

Как правило, подчиненные очень болезненно воспринимают критику. Поэтому, если нельзя пропустить этот момент, разговор надо построить так, чтоб до подчиненного дошла суть критики и не обидела его. 

Как правильно построить разговор с подчиненным

1) Критику подчиненного обязательно нужно проводить в закрытом пространстве. Ее не должны слышать все сотрудники. Метод «отругаю одного, чтоб всем неповадно было» не сработает. В таком случае, вы еще больше установите барьер между собой и подчиненным. Критика не будет иметь никакого результата. Особенно нельзя критиковать человека на глазах его подчиненных. Таким образом, руководитель ставит под угрозу не только авторитет критикуемого, но и свой. Все сотрудники будут воочию убеждены, что на всякого начальника найдется другой руководитель.

2) Перед тем как начинать критику, обязательно нужно узнать позицию подчиненного. Что он сам думает по этому поводу, есть ли смягчающие обстоятельства. Необходимо понять, насколько большая вина его, есть ли она вообще в возникшей проблеме. 


3) При критике подчиненного нельзя мотивироваться личными симпатиями. Необходимо оценивать только результат работы, который привел к неприятной ситуации. Нужно донести до него не то что он плохой человек, а то, что работа выполнена плохо. В ином случае, второго он уже не услышит, обиженный личными оскорблениями.

4) По времени не желательно затягивать критику. Необходимо делать все конкретно, оперативно, без любых отступлений.


5) Говоря о моментах негативных, обязательно вспомните о плюсах такого сотрудника. Приведите пример, как он отлично справлялся с другой поставленной работой, похвалите за раньше достигнутые успехи. 

6) Нужно учитывать индивидуальные особенности каждого подчиненного. Постараться, при собственном желании сотрудника, выяснить причины такой неудачи. Возможно личные мотивации или семейные проблемы. По возможности поддержать и помочь решить их.

7) Самое главное необходимо контролировать свои эмоции. Не допускать ненормативной лексики, повышения тона и личных оскорблений.

Задание руководителя состоит в том, чтоб не обидеть подчиненного, не отбить его желание продуктивно работать дальше, а стимулировать к дальнейшей продуктивной работе, достижению новых улучшенных результатов.


 

На рабочем месте всегда удобно иметь кулеры для воды. Мы предлагаем обращаться за приобретением данных аппаратов в группу компаний "АТ Био". Кулеры которые предлагает данная компания, не только принесут пользу, но и украсят ваше рабочее место.

Опросы Нужно ли указывать в резюме уровень желаемой зарплаты?

Результаты опроса

Найти работуНайти сотрудника